Шансом для развивающихся экономик являются проблемы Евросоюза

Рейтинг надежности брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

Современные проблемы ЕС и еврозоны

Европейский Союз (ЕС) имеет особое положение в мировом рынке и является главной экономической и политический силой на континенте. В его состав входят 28 государств, которые различаются площадью территории, природными ресурсами, численностью населения, научно-техническими и экономическими потенциалами.

Основные «подводные камни» Европы:

  • 1) Первая проблема ЕС заключается в «механическом» объединении стран. Причиной «механизации» стало поспешное расширение Евросоюза: 2004 год — 15 стран, 2020 год — 28 государств. Столь быстрое увеличение количества участников ЕС нарушило изначальную стабильность архитектуры стран так называемой «старой Европы», которые сумели к тому времени наладить тесные экономические и политические взаимоотношения.
  • 2) Следующий проблемный фактор состоит в молодости и незавершенности проекта. Многие фундаментальные направления не были изначально обговорены, документально закреплены и опробованы. В связи с этим нормативная база ЕС требует большой доработки и оптимизации, исходя из существующих реалий.
  • 3) Кризисные явления в экономике выступают третьим негативным фактором, который нарушает модель стабильного функционирования Европейского Союза. Кризис выступил причиной поднятия градуса противоречий среди участников Евросоюза. Участники ЕС так и не выработали конкретную стратегическую модель действий, которая бы позволяла поддерживать друг друга в период кризиса. Иными словами, в ЕС был дан сигнал, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
  • 4) Внешнеполитические противоречия между членами Европейского Союза. Несмотря на искусственное единство, внутри ЕС зачастую возникают острые конфликты, сторонами которых выступают «Старая Европа», стремящаяся создать новый международный центр власти, и «Новая Европа», занимающая порой проамериканскую, антироссийскую позицию. К «Новой Европе» зачастую примыкает Великобритания.
  • 5) Пятая группа проблем Европейского Союза связана с историческими, культурно-ментальными расхождениями между участниками ЕС. ЕС находится на начальной стадии (стадии зарождения) создания модели общеевропейской идентичности. Поскольку в ЕС многие государства за весь период истории неоднократно противостояли друг другу в различных войнах, была принята негласная договоренность — исключить исторические обиды. Однако в последнее время эта договоренность зачастую игнорируется.

На современном этапе развития Евросоюз сталкивается с большим числом проблем. Если ЕС сможет их разрешить, то это приведет к еще более глубокой интеграции ЕС в мировую экономику, в противном же случае это приведет к распаду «зоны евро» или выходу из нее стран с нестабильной экономикой.

Япония решит свои проблемы за счет ЕС

На фоне кризиса ЕС пытается бороться со своими проблемами с помощью глобальной интеграции. Не так давно было заявлено о начале переговоров с США о создании зоны свободной торговли. И вот теперь ЕС решительно двинулся на восток — в Японию. В скором времени должны начаться переговоры о зоне свободной торговли ЕС и Японии. Чем же обернется этот союз?

Самые лучшие платформы для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

Япония и ЕС начнут торговать свободно

«Евросоюз и Япония начали переговоры о создании всеобъемлющей зоны свободной торговли. Целью данного всеобъемлющего соглашения является отмена нетарифных барьеров и тарифов относительно товаров, услуг, а также инвестиций», — сообщили в Еврокомиссии. Стартом к переговорам стал телефонный разговор Синдзо Абэ, премьер-министра Японии, и Хермана Ван Ромпея, президента ЕС. Ван Ромпей должен был лично посетить Токио, но отменил свой визит в связи с ситуацией вокруг Кипра.

Но Токио и Брюссель не стали откладывать начало переговоров о партнерстве, поскольку считают их очень выгодными для обеих сторон. 25 марта Карел де Гюхт, еврокомиссар по вопросам торговли, провел в японской столице консультации. Стороны договорились, что первый раунд переговоров, касающихся создания ЗСТ между Японией и ЕС, пройдет 15-19 апреля в Брюсселе. Карел де Гюхт, выступая перед представителями экономических кругов ЕС и Японии, назвал этот шаг «амбициозным» и «историческим».

Еврокомиссар надеется на то, что японская сторона упразднит торговые барьеры. В противном случае Еврокомиссия может через один год прервать переговорный процесс с Токио.

Экономические выгоды сторон от ЗСТ

Экспансия на внешние рынки крайне важна для обеих сторон. Для Евросоюза это прекрасная возможность простимулировать собственную промышленность, а для японской экономики это отличный шанс выйти из стагнации, длящейся уже двадцать лет. Брюссель уверен, что зона совместной торговли позволит Евросоюзу существенно увеличить экспорт в Японию (примерно на 30 процентов) и создать примерно 420 тысяч дополнительных рабочих мест. На японский рынок смогут беспрепятственно выходить европейские производители продуктов питания, а также компании, работающие в железнодорожной отрасли. ЕС надеется, что углубленные отношения с Японией приведут к росту экономики.

В свою очередь, Япония рассчитывает значительно укрепить собственные позиции в Евросоюзе, особенно на рынке электроники и автомобилей. Комитет Европарламента напомнил, что товарооборот между Японией и ЕС в 2020 году составил 116 млрд евро. «Вместе Япония и Евросоюз составляют треть мирового ВВП», — подчеркнули в Еврокомиссии.

Завершатся ли переговоры успехом?

Несмотря на все явные экономические выгоды, между сторонами существует множество нерешенных вопросов по некоторым отраслям. Если стороны не достигнут консенсуса, то вряд ли можно рассчитывать на успешный исход переговорного процесса. Так, к примеру, многие эксперты европейского автомобильного рынка и крупнейшие автомобилестроители не верят, что экспорт автомобилей из ЕС в Японию сможет вырасти в случае заключения соглашений. Как заявил Стивен Биган, вице-президент, руководитель департамента международной политики компании Ford, в Японии вообще нет иностранных автопроизводителей. «Доступ к этому рынку фактически закрыт», — уверяет Стивен Биган.

Пока никто не может точно сказать, как долго будут идти переговоры. Еврокомиссар Карел де Гюхт заверил, что стороны предпримут все возможное, для того чтобы согласовать все спорные вопросы в течение года. Но, если Япония не пойдет на уступки и не снимет в ряде секторов торговые барьеры, ЕС может прервать переговоры. По словам де Гюхта, Еврокомиссия намерена четко следить за ухудшением конкурентной среды в ЕС, а также за снижением торговых барьеров в Японии.

К тому же, де Гюхт хочет, чтобы Евросоюза не сокращал никаких тарифов до тех пор, пока Япония не представит конкретные решения по устранению регуляторных барьеров, в частности, в сфере автомобилестроения. Как отметил Де Гюхт, стимулирование торговли — это самый дешевый путь к усилению экономического роста, который не требует инвестиций со стороны налогоплательщиков Евросоюза. А власти Евросоюза на сегодняшний день считают наиболее важным вопросом усиление экономического роста, а также занятости в своем регионе с высокой безработицей и ослабшей экономикой. Поэтому союз с Японией крайне необходим ЕС. Но смогут ли чиновники договориться по всем спорным вопросам — покажет время.

Преодолеть кризис поможет интеграция

Дефицит спроса серьезно тормозит экономику Евросоюза, являясь одним из препятствий для выхода из экономического кризиса. Поэтому европейские компании используют любые возможности для увеличения рынков сбыта. Возможный союз с Японией не единственный проект интеграции ЕС. Ранее Вашингтон и Брюссель заявили о начале переговорного процесса о создании трансатлантической ЗСТ. Не исключено, что данное соглашение будет подписано в 2020 году. Безусловно, японцам тоже не хочется оставаться в стороне от интеграционных процессов.

Максим Братерский, заведующий кафедрой факультета мировой политики и экономики НИУ-ВШЭ считает: «Крупные мировые страны обсуждают проект дальнейшей интеграции в Атлантике, фактически создания зоны свободной торговли между Европой, США и Канадой. Кроме того, Япония, в прошлом динамично развивающаяся мировая экономика, уже 20 лет в стагнации и не может никак выйти из нее. По всей видимости, европейцы с одной стороны, а японцы с другой поняли, что не смогут в одиночку выжить в экономическом плане, поэтому и решили создать этот союз».

Послевоенная экономика Японии создавалась именно как экспортоориентированная. И сами японцы предпочитают больше копить, нежели тратить. Именно поэтому внешние рынки рассматриваются в качестве локомотивов, которые должны вытянуть экономику из стагнации. Внешняя экспансия заявлена основным приоритетом правительства Синдзо Абе. Валерий Кистанов, руководитель Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН, считает, что Европа — ключевой торговый партнер Японии, поэтому именно она и была выбрана в качестве завоевания внешних рынков.

«Рынок Европейского союза для Японии сейчас занимает третье место после Соединенных Штатов и Китая. На Евроcоюз приходится 10 процентов всего японского экспорта. Японцы экспортируют в Евросоюз преимущественно автомобили, запчасти к ним и продукцию машиностроения (в первую очередь, электронику). А электроника и автомобилестроение — это «два кита», на которых японская экономика и держится», — считает Валерий Кистанов.

Но сейчас японские электроника и автомобили облагаются в Евросоюзе достаточно высокими пошлинами, что существенно тормозит торговлю. Создание ЗСТ ликвидировало бы барьеры, открыв по-настоящему емкий рынок ЕС для компаний Японии. Кстати, Япония, как и ЕС, пытается одновременно работать в нескольких направлениях. Сейчас ведутся переговоры о создании торгового альянса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме Европейского союза, Япония сейчас ведет переговоры с Южной Кореей и Китаем о заключении соглашений о зоне свободной торговле.

Если данный союз будет создан, это станет одним из наиболее заметных событий в экономическом плане, поскольку Китай — вторая экономика в мире мира, Япония — третья, а Южная Корея — тоже весомый экономический игрок. Созданию этого торгового альянса не мешают даже территориальные споры между Токио, Пекином и Сеулом. Когда вопрос касается экономического развития, территориальные споры отступают на второй план. В нашем глобальном мире только интеграция поможет решить экономические проблемы. Похоже, японцы и европейцы это прекрасно поняли.

Читайте самое актуальное в разделе «Экономика«

Guardian: у Евросоюза есть проблемы и поважнее брексита

Чем ближе последняя дата брексита, тем больше внимания привлекает к себе Великобритания, пишет The Guardian. И при этом гораздо меньшее освещение получают новости из остального Евросоюза. Однако, по словам автора статьи, у Европы есть множество проблем — и брексит далеко не самая важная из них.

Между тем самой большой проблемой ЕС автор статьи считает «стареющую» экономическую модель. Так, в Европе немало компаний мирового класса, но ни одна из них не была создана в последние 25 лет. То есть она не может представить никакой конкуренции Google, Facebook, Amazon и искусственному интеллекту. Даже Китай в этом направлении развивается быстрее, и именно поэтому Китай стал главной целью Дональда Трампа в его тарифной войне.

Когда единую европейскую валюту только собирались ввести, расчёт был на то, что с ней единый рынок будет развиваться быстрее, но этого не произошло, стало только хуже, отмечает автор статьи. Так, последние подсчёты показали, что еврозона за первые три месяца выросла лишь на 0,2%. Чтобы исправить ситуацию, Европе нужно залатать некоторые дыры, которые появились в объединении ещё при его проектировании, считает журналист.

Евровалюте не хватает политического фундамента, и это стало хорошо видно во время кризиса 2008—2009 годов. Тогда США и Великобритания оперативно приняли необходимые меры, а еврозоне потребовалось гораздо больше времени. «Как любой конвой, еврозона двигалась со скоростью самого медленного корабля». В результате она и позднее вернулась к росту, и её банки остались наполнены «плохими займами».

Европейские банки до сих пор остаются слабыми и уязвимыми, и в итоге неделю назад два крупнейших немецких банка Deutsche и Commerzbank заявили, что ведут переговоры о слиянии. Впрочем, банки Италии находятся в ещё более шатком положении, ведь Рим не может оказывать влияние на денежную политику Европы. В итоге Италия объявила, что первой из всех европейских стран примет участие в проекте Китая Новый шёлковый путь. Это говорит о том, насколько Италия нуждается в том, чтобы оживить свою экономику любыми доступными средствами.

Президент Франции Эммануэль Макрон уверен, что разрешить экономические проблемы Европы можно с помощью более тесной интеграции. Он ратует за то, чтобы в ЕС был свой министр финансов, который отвечал бы за налоги и бюджетную политику. Однако Германия такую идею встретила без большого энтузиазма, ведь она понимает, что именно деньги немецких налогоплательщиков потекут в более бедные страны.

Однако в идее Макрона есть смысл, отмечает автор статьи. Евросоюз, по его словам, — это половинчатый проект, которому не хватает политической структуры. Более того, если экономика Европы так и не начнёт расти, то он может начать распадаться. Это произойдёт не моментально, а во время очередного кризиса — а он может быть не за горами, предрекает журналист The Guardian.

Рейтинг лучших брокеров БО за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

Добавить комментарий