Федеральная резервная система (ФРС) — Значение термина

Рейтинг надежности брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сто лет назад, 23 декабря 1913 года, в США была создана Федеральная Резервная система (ФРС) — «частный печатный станок» планетарного масштаба для производства денег в неограниченном количестве.

Испокон веков главным средством расчетов между людьми были драгметаллы, оформленные в виде дензнаков — монет или мерных слитков. Отсутствие золота и серебра всегда становилось причиной экономического упадка. Малая денежная масса диктовала соответствующий объем производства. Напротив, когда в экономику поступало большое количество драгметаллов, все расцветало. Открыли Америку, в Старый Свет поплыли галеоны с золотом и серебром — начался экономический бум.

Правда, не везде. В XVII веке Англия, в отличие от Испании, еще не имела обширных колоний, поэтому госбюджет острова пребывал в перманентном дефиците. Между тем войны — прежде всего с Францией — требовали колоссальных денег.

На помощь властям пришли ростовщики. В 1694 году был создан Банк Англии. Его соучредителями стали, с одной стороны, частные финансисты, с другой, «корона». Декларировалось, что под золото и серебро, находящееся в его хранилищах, выпускаются дензнаки. И их можно в любой момент обменять на звонкий металл. Удобно. Кто проконтролирует, какое именно количество ресурсов лежит в закромах? То есть можно напечатать столько банкнот, сколько захочется.

Англичане не скрывают статус своего эмиссионного центра, всю информацию о том, что он частный, можно найти на www.bankofengland.co.uk. А про то, как Великобритания, стоящая на пороге финансового кризиса, внезапно напечатала много денег, за счет чего выиграла войну с Францией и Испанией, можно прочитать в книгах основателя геополитики контр-адмирала Альфреда Мэхэна.

Великобритания начала активно строить империю. Кубышка Банка Англии стала пополняться, необходимость выпускать обязательств больше, чем было резервов в наличии, отпала. Тем не менее возник прецедент, а вместе с ним во власть попали и финансисты. Барон Натан Ротшильд, Дизраэли, лорд Биконсфилд — как раз люди из банковской среды. Но патриархальное и весьма консервативное английское общество с его сильной влиятельной аристократией не давало возможности ростовщикам развернуться в полную силу.

Самые лучшие платформы для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

А вот в США аристократии не было, бессословное общество сулило отличные шансы для установления власти денег.

Первый банк Соединённых Штатов, Филадельфия (штат Пенсильвания)

А как это было в США ?

Центральный банк США — Федеральная Резервная Система (ФРC) — был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада.

В США и ранее действовали структуры, фактически выполнявшие подобные функции. Первым учреждением такого рода в 1791 году стал First Bank of the United States. First Bank («Первый Банк») базировался во временной столице США — Филадельфии и был создан по предложению известного политика Александра ГамильтонаAlexander Hamilton, чтобы решить проблему огромного государственного долга, образовавшегося в результате Войны за Независимость и для создания национальной валюты США.

Уильям ГрейдерWilliam Greider, автор книги «Секреты Храма»Secrets of the Temple, посвященной истории Федеральной Резервной Системы, отмечает, что сама идея создания подобного органа вызвала немало споров. К примеру, госсекретарь США Томас ДжефферсонThomas Jefferson считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства.

Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан МелтцерAlan Meltzer, автор книги «История Федерального Резерва»A History of the Federal Reserve, подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других — недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States («Второй Банк»). Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю ДжексонAndrew Jackson назвал это учреждение «концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом».

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям ДжонсWilliam Jones, близкий друг президента Джеймса МэдисонаJames Madison, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал «политические» кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной «Паники 1819 года» — фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы — в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля Winston Churchill (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли William McKinley.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган J.P.Morgan), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия National Monetary Commission, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон АлленDon Allen, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния»Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence, пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол ВарбургPaul Warburg, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард ГриффинEdward Griffin, автор книги «Творение Острова Джекил «The Creature from Jekyll Island: A second look at the Federal Reserve отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса Owen-Glass Act, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной СистемеFederal Reserve Act, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро ВильсономWoodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской ДеятельностиBanking Act (1935 год), Закон о ЗанятостиEmployment Act (1946 год), Закон о Банковских ХолдингахBank Holding Company Act ( 1956 год), Закон о Международной Банковской ДеятельностиInternational Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном РостеFull Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного КонтроляDepository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их ДеятельностиFinancial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования ДепозитовFederal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

Федеральная Резервная Система — парадоксальная структура. Несмотря на то, что она является государственной организацией, де-факто, ее собственниками являются частные лица.

ФРС состоит из трех частей: центрального Совета УправляющихBoard of Governors который находится в Вашингтоне, 12-ти Федеральных Резервных Банков, разбросанных по США, и Комитета по Операциям на Открытом РынкеFederal Open Market Committee. Федеральные банки

В техническом смысле, каждый из 12-ти федеральных резервных банков является не государственной организаций, а корпорацией (эти банки находятся в крупных городах — Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе иСан-Франциско). Их акционерами являются обычные коммерческие банки. Данная система существует с момента образования ФРС в 1913 году и, как указано в соответствующем законеFederal Reserve Act, призвана обеспечить «гибкость и мощь национальной финансовой системы». Всем банкам, ведшим операции на всей территории США, было предписано присоединиться к ФРС, локальные банки могли сделать то же самое по своей инициативе. Это было сделано для того, чтобы центральный банк не стал «башней из слоновой кости», в котором работают исключительно чиновники, решающие свои личные задачи, не обращая внимания на реальную ситуацию в стране.

В свою очередь, это постоянно порождает слухи о том, что центральный банк США находится в руках и под фактическим управлением частных лиц, имеющих свои личные материальные интересы (например, эту теорию доказывает Мюррей РотбардMurray Rothbard, автор книги «Дело Против ФРС»The Case Against the Fed). Тем не менее, существуют значительные различия между коммерческими и федеральными резервными банками. Федеральные Резервные Банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры, в отличии от обычных пайщиков, получают весьма незначительные дивиденды (не более 6% годовых) от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход получает государство. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. Дело в том, что законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Коммерческие банки-акционеры также не имеют права голоса при принятии решений федеральными банками, их паи нельзя продавать и использовать в качестве залога.

В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело — частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: «Федеральные резервные банки — не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач». Ныне, на волне глобального финансового кризиса, в США вновь усилились позиции политиков, которые предлагают упразднить частно-государственную форму ФРС, превратив ее в полноценный государственный банк. Кроме этого предлагается уменьшить автономию этой структуры, переведя ее в подчинение Министерства Финансов. Однако до реальных шагов в этом направлении дело пока не дошло.

Сколько долларов печатает ФРС.

Программа «количественного смягчения» экономики «QE 1» (quantitative easing) была начата Федеральным Резервом США в разгар мирового финансового кризиса (в ноябре 2008г.) и продолжалась по 2009г. включительно. «QE 1» имела своей целью спасение крупных корпораций, банков и частных предприятий путем выкупа их обесценившихся долгов. За время действия программы ФРС выкупила ипотечных и других облигаций на сумму 1,7 трлн. долларов.

«QE 2» была объявлена ФРС США 2 ноября 2020г. и предполагала покупку казначейских облигаций на сумму 600 млрд. долларов в течение 8 месяцев – по 75 млрд. в месяц. Кроме того, ФРС должна была реинвестировать около 300 млрд. долларов из первой программы количественного смягчения («QE 1»). В итоге общий объём QE2 должен был составить около 900 млрд. долларов. Закончилась в июне 2020г.

13 сентября 2020г. Федеральный Резерв США запустил третью по счету программу количественного смягчения (QE3). Снова был включен печатный станок, а “напечатанные” доллары пущены на покупку облигаций. Программа выглядит скромнее предыдущих – ежемесячно планировалось выкупать (печатать доллар) ипотечные облигации на сумму 40 млрд. долларов. Ее продолжительность изначально была определена как “несколько кварталов”, но конкретных сроков не устанавливалось. Федрезервом неоднократно подчеркивалось, что главным критерием будет являться общее состояние экономики США – как только ФРС убедится в ее устойчивом и высоком росте, QE3 должна быть свернута.

Конечно же тут не обходится без ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ !

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной — акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена — это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций — владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного — Bank of England (Bank of London).

Rothschild Bank of London
Warburg Bank of Hamburg
Rothschild Bank of Berlin
Lehman Brothers of New York
Lazard Brothers of Paris
Kuhn Loeb Bank of New York
Israel Moses Seif Banks of Italy
Goldman Sachs of New York
Warburg Bank of Amsterdam
Chase Manhattan Bank of New York

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой — посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий — государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», — пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире — страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) — изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом» ? А на пороге уже биткоин и как недавно выяснилось самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР !

Готовы ли могущественные семьи поделиться властью над печатным станком с соседями? Скорее всего, общечеловеческие принципы для прогнозов здесь неприменимы.

Секретные программы ФРС

Первый в истории существования ФРС аудит, проведенный в 2020 г., показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей – Goldman Sachs – 814 млрд, Merrill Lynch– 2 трлн., City Group – 2,5 трлн, Morgan Stanley – 2 трлн, Bank of America – 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту – фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтенные доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

Почему убили Кеннеди ?

С первого дня появления схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчет в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 г. Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Еще более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден: «В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет: «Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заемщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».

Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, т.к. являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (как вы думаете, почему убили Президента Кеннеди?). Первый успех был достигнут лишь в 2020 г., когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 – «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции. Для этого понадобился кризис, поставивший американское государство на грань выживания.

Кому принадлежат доллары ?

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки — 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме.

Федеральная резервная система США (ФРС): структура, функции, история

Наши патриоты любят рассказывать, что могущество Америки заключается не в мощной экономике или высоких технологиях, а в проклятых зеленых бумажках, именуемых долларами. По их мнению, именно с помощью доллара хитрые янки поработили весь мир. А центром, откуда плетутся нити этого глобального финансового заговора, является Федеральная резервная система США или Federal Reserve System. Можно сказать, что ФРС стала настоящим символом мировой финансовой гегемонии Соединенных Штатов.

Не меньшее внимание деятельности данной структуры уделяют и профессиональные экономисты. Именно ФРС отвечает за эмиссию доллара США, который сегодня, безусловно, является мировой валютой №1.

ФРС, что это такое? Чем она занимается на самом деле, и кто является ее учредителем? Что представляет собой структура этой организации, и когда она была создана? Какова ее эмблема? Ответы на все эти вопросы вы получите, прочитав статью.

Определение и общая информация

ФРС – это независимое агентство, которое осуществляет контроль над работой банковской системы Соединенных Штатов, руководит монетарной политикой и обеспечивает экономическую стабильность государства. Другими словами, ФРС в финансовой системе Америки выполняет те же функции, что и ЦБ других государств. Юридической основой для создания данной структуры был закон, принятый в 1913 году. В 2020 году ФРС отмечала круглую дату – столетие со дня основания.

Много спорят о том, кто владеет ФРС США. Если говорить о форме собственности, то она является коммерческой структурой – это акционерная компания. Однако главную роль в управлении ФРС играет американское государство, так называемый Совет управляющих, который назначается президентом Соединенных Штатов.

Главное отличие ФРС от ЦБ других стран, например, от Центробанка РФ или Банка Англии, заключается в том, что данная система основана не на государственном, а на частном капитале. Другими словами, любая финансовая организация, которая соответствует определенным требованиям, может стать ее акционером. А это гарантирует не только постоянный доход с дивидендов, но и право избирать руководителей отделений.

Если говорить о месте в иерархии власти, ФРС США является независимым правительственным органом страны. Причем степень самостоятельности действительно довольно высокая: резервная система получает свои полномочия от американского Конгресса, и ее дальнейшие решения не требуют одобрения от власти Соединенных Штатов.

Действие полномочий участников Совета обычно включает две или три президентских каденции. Так, например, глава ФРС Бен Бернанке находился на своей должности с 2004 по 2020 год, пережив нескольких американских лидеров. При этом работа ФРС подконтрольна законодательной власти: банковский комитет Конгресса регулярно устраивает проверки, изучает доклады и отчеты этой организации. Президент имеет право просто уволить со своей должности любого члена Совета. Но пока в американской истории таких прецедентов не случалось.

Сейчас обязанности главы организации исполняет Джером Пауэлл.

Герб ФРС США представляет собой американского орлана, стоящего на геральдическом щите цветов государственного флага. Этот логотип можно обнаружить на долларовых купюрах. Официальный сайт организации – www.federalreserve.gov.

Структура или как управляется финансовая сфера США

В первые десятилетия существования, структура ФРС постоянно менялась, и только в 1935 году она обрела свой нынешний вид.

Сегодня данная организация состоит из следующих элементов:

  1. Двенадцать резервных банков, которые находятся в различных штатах страны. Каждое из этих финансовых учреждений обозначается по названию города, в котором оно расположено. Всего имеется двадцать пять филиалов. Все они наделены статусом независимого юридического лица и находится в подчинении Совета управляющих;
  2. Совет управляющих ФРС состоит из семи человек. Их назначает президент и одобряет Сенат. Срок каденции членов Совета – четырнадцать лет, без права дальнейшего переизбрания. Каждые два года президент назначает одного из управляющих. Таким образом, за свою каденцию он может утвердить только двух членов Совета. Орган возглавляет председатель и его зам. Срок их полномочий — четыре года. Полномочия Совета весьма широки и ничем не уступают функционалу любого государственного Центробанка;
  3. Комитет по операциям на открытом рынке, больше известный как FOMC. Основной задачей данного органа является обеспечение роста экономики страны, стабильности цен, регулирование уровня безработицы и контроль вопросов международной торговли. В состав этой структуры входят все члены Совета, а также пять президентов региональных банков ФРС.

Кроме вышеперечисленных институтов, к структуре ФРС принадлежит еще несколько консультативных органов. Это три совета:

  • федеральный;
  • общество депозитарных институтов;
  • потребительский.

В состав ФРС также входят коммерческие банки. Чтобы попасть в их число, кредитные организации обязаны оформить подписку на акции ФРС в размере 6% от своего капитала, что дает им право участвовать в избрании руководства региональных банков. Правда, акционеры ФРС несколько ограничены в своих правах. Например, они не имеют право влиять на монетарную политику, повышать или понижать базовую ставку – этим распоряжается исключительно Совет управляющих.

Сейчас акционерами ФРС являются 1900 общегосударственных банков и примерно 800 региональных, что составляет приблизительно 40% от общего числа кредитных организаций Соединенных Штатов.

Функции Federal Reserve System

Чем же занимается ФРС?

У этой организации несколько основных функций:

  • Денежная эмиссия. ФРС обладает исключительным правом определять время и объем выпуска дополнительных денежных знаков. Обычно напечатанные доллары расходуются на закупку гособлигаций США;
  • Регуляция и надзор. ФРС, как и любой Центральный банк, обеспечивает контроль финансовой системы государства. Она выдает лицензии, готовит нормативные акты и др.;
  • Защита интересов вкладчиков и кредитных организаций. ФРС следит за тем, чтобы не нарушались интересы вкладчиков и заемщиков, регулирует ставки;
  • Федеральная резервная система контролирует объем ликвидности банков, и в случае необходимости кредитует их;
  • Через ФРС проходит управление всеми внутренними и внешними платежами;
  • ФРС вносит значительный вклад в укрепление американского влияния в мире.

Кроме того, одной из важнейших функций организации является обеспечение экономической стабильности и устойчивого долговременного роста. Эта структура изначально создавалась для предотвращения финансовых и экономических кризисов, над этим она продолжает работать и в наши дни.

Как появилась ФРС

Первым финансовым учреждением Америки, выполняющим функции Центробанка, стал Первый банк США, основанный еще в 1791 году. Он проработал до 1811 года. В 1816 году появился Второй банк США, который выполнял свои обязанности до 1836 года. Затем до 1862 года ЦБ в Соединенных Штатах вообще не было. До 1913 года в стране действовала система так называемых национальных банков.

Во второй половине XIX начале XX века, в США произошло несколько крупных финансовых кризисов, последний из которых случился в 1907 году. После него необходимость в создании единого регулирующего органа стала очевидной.

Правда, мнения о том, какой должна быть новая структура, у американских политиков разделились. Республиканцы хотели создать максимально независимый частный орган, а демократы – центральный банк, которым бы полностью управляло государство. В итоге два этих видения в какой-то мере удалось соединить, и в 1913 году появился Закон о Федрезерве, в котором были заложены принципы работы ФРС.

ФРС и мировая экономика: велико ли влияние

Сегодня экономика США является крупнейшей на планете, а доллар выполняет функции глобальной валюты. Поэтому влияние, которое ФРС оказывает на мировые экономические процессы, огромно. Для этого у Федеральной резервной системы есть несколько инструментов.

Во-первых, это кредиты, которые выдает Международный валютный фонд. Во-вторых, это определение процентной ставки. Ее величина – важнейший показатель, во многом определяющий развитие мировой экономики. Иногда для бурной реакции глобальных рынков достаточно просто неосторожного слова о возможных изменениях.

В последние годы ФРС постоянно поднимает учётную ставку, что увеличивает проценты по кредитам и повышает инфляцию. Эксперты по всему миру говорят, что эпоха «супердешевых» денег подошла к концу. Нужно понимать, что основной заботой ФРС является американская экономика, поэтому руководство этой структуры не слишком заботит, как их действия отразятся на благосостоянии других государств.

Федеральная резервная система

Добавлено в закладки: 0

Что такое федеральная резервная система? Описание и определение понятия

Федеральная резервная система (сокращенно ФРС) – это независимое федеральное агентство, которое было специально создано 23 декабря в 1913 года с целью выполнения деятельности, свойственной центральному банку и осуществления централизованного контроля над филиалами коммерческой банковской системой США. ФРС состоит из 12 федеральных резервных банков, каждый из которых расположен в самых крупных городах, помимо того есть ещё около 3 000 коммерческих так называемых банков-членов, а также Совет управляющих, которых назначает Президент, Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках и предоставлению консультационных советов. Основание для создания ФРС – Закон про Федеральный резерв. В ходе управления ФРС главную роль, которая определяет всё, играют государственные власти, несмотря на то, что форма собственности денежного капитала является частной — а точнее акционерной с акциями с особым статусом.

Исходя из точки зрения управления, ФРС представляет собой независимый орган в правительстве Соединённых Штатов. В качестве национального центрального банка, ФРС получило полномочия от Конгресса Штатов. Независимая работа обеспечивается тем фактом, что каждое принимаемое решение в ходе проведения кредитно-денежных действий не должно быть одобрено президентом Соединенных Штатов или кем-либо другим из представителей исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирования от Конгресса, сроки полномочий каждого члена Совета управляющих ФРС охватывают несколько сроков президентских полномочий в течении его правления и членов Конгрессов. В то же самое время ФРС является подконтрольной Конгрессу, который склонен часто анализировать действия ФРС и может изменять обязанности ФРС через применение законодательных процессов.

С начала февраля в 2006 году на посту председателя совета в управлении ФРС был Бен Бернанке. 17 декабря в 2009 году Банковский комитет сената принял решение утвердить пост главы ФРС Бернанке в течении второго срока. За его кандидатуру отдали свои голоса шестнадцать сенаторов, семеро высказались против.

6 января в 2020 году совет сената США принял решение утвердить предложенную тогдашним президентом Бараком Обамой кандидатуру Джанет Йеллен занять пост главы ФРС. По ходу последних двух лет она работала на посту заместителя Бернанке.

Подобно директору Бену, Йеллен обладает репутацией «голубя» среди представителей экономики. Это значит, что на приоритетном для неё месте стоит создание новых рабочих мест для людей, а не ведение борьбы с инфляцией.

Йеллен стала ключевым кандидатом на пост главного управляющего ФРС после происшествия сентября. Тогда бывший минфин по имени Ларри Саммерс решил снять свою кандидатуру, потому что столкнулся с оппозицией от либерального крыла изнутри Демократической партии.

История ФРС

Первый банк США был первым из учреждений, которое выполняло функцию центрального банка. Он был создан Александром Гамильтоном в 1791 году. Полномочия созданного учреждения не представлялось возможным продлить в 1811 году. 1816 год отметился образованием Второго банка Соединённых Штатов; размеры его полномочий не продлили и в 1836 по причине того, что банк подвергся критике со стороны Эндрю Джексона. В период с 1837 по 1862 годы функции центрального банка не выполнялись, так что его формально не существовало. Этот период известен под названием «эра свободных банков» в Соединенных Штатах. В срок с 1862 до 1913 г. в США согласно соответствующему закону была активной целая система национальных банков. В течении времени произошла целая серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 г., которая создала значительный спрос на процесс создания централизованной банковской системы.

Создание третьего центрального банка

По ходу последних 25 лет XIX века и в начале XX века экономическая система США была вынуждена пройти через целый список финансовых паник. Наиболее важным импульсом к тому, чтобы создать третий центральный банк стала банковская паника в 1907 году. Большинство из экономистов и сторонников ФРС осмелились утверждать, что каждая из предыдущих систем обладала двумя главными недостатками: «неэластичным» видом валюты и недостаточной ликвидностью. В 1908 году, после окончания финансового кризиса, прогремевшего в 1907 году, Конгресс утвердил акт Олдрича-Вриланда, согласно условиям которого была создана Национальная денежная комиссия, целью которой была проработка возможных вариантов денежных и банковских реформ.

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.

1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.

Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.

Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.

В 1930 году К омитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.

1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.

В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.

Современная история ФРС

В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2020 его сменила Джанет Йеллен.

Юридический статус ФРС

В законе о Федеральном резерве есть определение того, что ФРС должно состоять из региональных федеральных банков из резерва, имеющие положение самостоятельных юридических лиц, однако управление которыми может осуществлять установленный президентом Совет управления ФРС.

В общем, все составляющие системы ФРС являются независимым федеральным агентством, представляющим правительство США.

В 1982 г. суд в центральном округе штата Калифорния принял постановление по делу под названием «Джон Льюис против Соединённых Штатов», которое определяет, что каждый федеральный резервный банк, который входит в структуру ФРС, не может являться учреждением, к которому можно предъявить иск частного лица в соответствии с законом об иске к государственной организации и служащему. Это постановление суда можно отнести к практике по применению Федерального закона о возбуждении деликтного иска к федеральному резервному банку и не выносить никакого определения в отношении статуса ФРС в общем.

Функции ФРС

Текущими функциями ФРС являются:

  • выполнять обязанности центрального банка страны
  • поддерживать баланс между коммерческими банками и общенациональными вопросами
  • обеспечивать надзор и регулировать банковские учреждения
  • защищать кредитные права потребителей
  • управлять денежными эмиссиями (с часто конфликтующими целями: минимизацией безработицы, поддержанием стабильного уровня цен, обеспечением умеренной процентной ставки)
  • обеспечивать стабильность финансовую систему, контролировать системные риски на финансовом рынке
  • предоставлять финансовые услуги для депозитариев, в том числе властям США и представителям официальных международных учреждений
  • участвовать в функционировании систем международных и внутренних способов оплаты
  • устранять проблемы с ликвидностью на местных уровнях

Организационная структура

Структура ФРС

  • 12 региональныхвидов федеральных банков резерва должны обеспечивать выполнение банковских услуг для депозитарных учреждений и для федеральных правительств. Они должны обслуживать счета депозитных институтов и обеспечивать различные сервисы по выплатам, включая процесс инкассации чеков, электронные переводы денежных средств, заниматься распределением и сбором наличных средств (банкноты и монеты). Для федерального правления резервный банк действует в качестве фискального агента (учреждения, осуществляющие управление денежным фондом государств, в том числе: управляющие счетами властей, которые выделены с целью отражения налогового и другого поступления в бюджет, и еще для того, чтобы осуществить государственные расходы; сохраняющие официальный государственный резерв; управляющие внешними и внутренними государственными долгами, в частности, организующие размещение государственных видов облигаций и других подобных государственных видов ценных бумаг; роль подобных агентов должен выполнять центральный банк страны).
  • Банки-члены, которые юридически обязаны подписываться наакцию каждого из их региональных федеральных банков в резерве в размере шести процентов от полученного капитала, при этом 3 процента должны выплачивать сразу; ещё 3 выплачивались по праву первого требования совета управляющих. В согласии с законом, за заработанный размер акций они ежегодно должны получать фиксированный размер дивидендов в объеме 6 процентов, и имеют право на принятие участия в выборе членов совета директоров в каждом резервном банке.
  1. Национальные банки — это банки, которые имеют право на получение чартера (права на осуществление банковских видов деятельности) от представителей федерального правительства. По состоянию на19 января 2020 года общим количеством было 1933 банка. Каждый из этих банков по закону является членом ФРС.
  2. Банки штатов — это банки, которые были зарегистрированы правительствамиштатов и которые ведут операции в их пределах. По состоянием на 19 января 2020 года итоговое количество составило 5430 банков штатов, из которых членство в ФРС есть у 829 разных банков.
  • Совет управляющих Федеральной резервной системы— это федеральный орган власти, который состоит из 7 человек, которых назначает президент США и утверждается сенатом.
  • Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках
  • Некоторое количество консультационных советов и рабочих комитетов. Трое из них предоставляют прямые консультации для совета управляющих. Первые два устанавливаются законом, третий создается непосредственно представителями совета управляющих.

Особенности ФРС в качестве центрального банка

Форма собственности денежного капитала

Капитал каждого федерального резервного банка имеет акционерные формы собственности, потому что был сформирован во время продажи акций каждого из них. Основным видом покупателя выступает коммерческий банк, который не получает право голоса, однако может избирать 6 из 9 управляющих представителей из местных региональных отделений, а также получать дивидендные выплаты. В этом плане США далеко отошла от стран, где капиталы центральных банков полностью принадлежат властям (Великобритания, Канада) или являются акционерным с частью государства в нём, как в Бельгии или Японии.

Акции федерального резервного банка, которые получает банк в обмен на резервный тип капитала, обладает некоторыми видами ограничений: их нереально реализовать на рынке продажи или обмена, по которым выплачивают фиксированный размер дивидендов — 6 % годовых, которые не зависели от прибыли ФРС.

Критика деятельности ФРС

История принятия закона об основании ФРС, как и текущая её деятельность является предметом конкретных обвинений и критики.

  • Герман Греф считает, что значительную роль в факте наступлениякризиса, наступившем в 2008—2009 годах сыграла та роль Федеральной резервной системы США. В одно и то же время ФРС умудряется играть роль центра национальных эмиссий и центром эмиссий мировых резервных валют. Несмотря на подобные заявления, это противоречие было довольно известным за долгое время до активизации этого кризиса. Он был сформулирован ещё с начала 1960-х лет Робертом Триффином, и с того времени это противоречие стало известно в экономической литературе под названием парадокс Триффина.
  • Согласно с видео под названием«Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 триллионов долларов» в течении слушаний в Комитета палаты, состоящей из представителей финансовых услуг, конгрессмен Алан Грейсон задаёт вопросы главному инспектору ФРС Элизабет Коулман про триллионы долларов, которые были выданы в кредит или потрачены ФРС, куда они пропали, и о тех триллионах, которые числились как внебалансовые обязательства. Элизабет Коулман дает ответ, что главный инспектор не может знать или отслеживать поток этих денег. (Исходя из отчёта Счётной палаты, речь шла об оформлении кредитов для первичных дилеров — овернайтов с залоговыми обеспечениями, то есть кредитов на выплату в течении одного дня, причём приводили суммарную цифру в течении двух лет без учитывания возвратов. Это означает, что несмотря на то, что общая сумма всех кредитов и смогла достичь в течении этих лет нескольких триллионов долларов, денежный объем кредитов в любой текущий момент составлял в среднем только несколько миллиардов. Программу PDCF закрыли 1 февраля в 2020 году, и все виды кредитов полностью вернули в распоряжение Федрезерва. На данный момент информацию обо всех получателях кредитов можно найти на общедоступном сайте совета управляющих Федеральной резервной системы).

Интересные факты

  • В течении XVIII века Соединённые Штаты, были под колониальной властью Великобритании, организовали восстание против метрополий. Настоящей причиной революции, по словамБенджамина Франклина, являлось стремление стать независимой в финансовом плане страной. В свою очередь, причинами таких стремлений являются резкие увеличения налогообложения на все колонии со стороны Великобритании.
  • Также в интернете можно найти данные офедеральных долгах США. По состоянию на 8 августа 2020 года он составил 16,7 триллионов долларов. В 2020 году размер федерального долга США составил 18,532 триллионов долларов. По состоянию на 1 сентября 2020 года он составил уже 19,500 трлн долларов.
  • Отчёты по состоянию на 18 января 2020 года в состоянии наличного оборота находилось примерно 1,07 триллионов долларов, часть из которых (а точнее 1,03 триллионов) в виденаличных банкнот ФРС.
  • Данные из сводной таблицы заработной платы каждого сотрудника ФРБ, ежегодного отчёта ФРС 2020 г.показывают количество и уровни годовых зарплат каждого должностного лица и работника в федеральных резервных банках по данным до 31 декабря 2020 года.

Мы коротко рассмотрели понятие федеральной: резервная система: описание, история, закон о Федеральном резерве, юридический статус, функции, структура, особенности, критика, интересные факты. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.

Рейтинг лучших брокеров БО за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Лидер среди всех брокеров бинарных опционов!
    Бесплатное обучение и демо счет — идеальный вариант для новичков и малоопытных трейдеров!
    Дают существенные бонусы за регистрацию:

Добавить комментарий