Фото У.М.К.А. (Универсальный Мобильный Кемпер Амфибия).Верхний модуль съемный — либо лодка(до 4-х метров),либо 2 двухосных квадроцикла поперек ,либо 1 трехосный вдоль. Как варианты — снегоходы, водные мотоциклы. Верхний модуль снимается\ставится на воду\землю с помощью складной шлюпбалки с 3-х тонной лебедкой(по правому борту).Задний модуль — мотоцикл. Самый важный! Ездить за водочкой или бензином…

Машина на «киевских номерах». Трактор. Ездим по городу везде, где разрешено тракторам. Запрещено только в историческом центре.

Плаваем. У оригинального БРДМ-2 положительная плавучесть, за счет двойного дна и герметичных кормовых отсеков\баков. У.М.К.А. проектировался как внедорожный Кемпер (домик на колесах) предназначеный для дальних экспедиций
охотников, рыболовов, любителей экстремального и семейного отдыха в отрыве от цивилизации. В УМКЕ за счет поднятия корпуса и увеличения внутреннего объема салона, увеличилась парусностью, что немного отразилось в маневренности на суше. С другой стороны — это является большим плюсом на воде. Увеличилась мореходность и появилась полноценная верхняя палуба, находясь на которой не надо утирать лицо от брызг, которые летят на тебя при работе водомета и ощущение пребывания на яхте все глубже проникает в расслабленное на солнышке тело.
Оригинальный же БРДМ на воде почти незаметен — в угоду маскировке на воде. У У.М.К.А мореходные качества улучшились в разы. Немного визуально угловатый на суше — на воде смотрится как полноценная моторная яхта. Бронекатер уж точно! Плаваем за счет водомета. Поставили датчики воды в салоне и автоматические помпы с «буржуинских» катеров. Штатную ручного включения тоже оставили ,но поменяли на более мощную с БТР. На проблемный (зыбкий) берег выезжаем скинув давление в шинах. P.S.На крайнем нижнем фото этого поста — выезжаем на берег крутизной градусов 35… Разгоняемся на воде до максимума, включаем оба моста и пониженную — и машина просто выпрыгивает на крутой берег!

Корпус машины многослойный. Внутренней обшивке корпуса машины мы уделили особое внимание, так как в первичном варианте — это консервная банка из бронеметалла. Для начала мы обработали всю внутреннюю часть машины жидкой термоизолирующей керамикой (США 500 градусов С) что полностью исключило возможность нагрева. Затем послойно с помощью специальных средств и технологий укладывали изоплен, изолон (для шумо-вибро изоляции) и окончательный, отделочный слой, который в свою очередь также является защитным. В зависимости от внутреннего месторасположения отделочного слоя использовались:
рифленый алюминий, ковровое покрытие на резиновой основе, натуральная пробка или кожзам с имитацией кожи рептилии. Таким образом шум и вибрация в салоне исчезли, а эффект термоса, дал возможность сохранения комфортной температуры салона Летом в пик жары(свыше 35 градусов) в машине даже не включая кондиционера довольно комфортно. Оригинальный броневик в такую жару — душегубка. Полчаса внутри БРДМ — и тепловой удар изнеженному горожанину обеспечен. В результате звукоизоляции в У.М.К.А. можно на ходу нормально разговаривать. Без танковых шлемофонов, как в БРДМ. Да и не переживаеш ,что лоб о броню разобьешь!

Лобовое бронестекло 60мм.(«держит» СВД, ПКМ с 50 метров).Боковые 20-40 мм.(«держат» АКМ в упор). Стекла явились главным элементом сохранения родной идеальной развесовки массы на оси — 50 на 50. Весь пакет бронестекол очень тяжолый. Сколько металла сварили на корме(багажник и т.д.) — столько бронестекла добавили на нос и центр. Развесовка 50 на 50 на оси важна для любого «правильного» джипа, для плавающего вдвойне! Также бронестекла служат защитой при работе с лебедкой(управлляется из салона).В оригинальном БРДМ, при работе с лебедкой, на стекла должны быть опущены бронешторки. Что бы если что, трос порванный не разрезал экипаж пополам. Мы увеличили степень защиты бронестеклом в 60мм.Ну и если честно — какие как не бронестела должны стоять на броневике? Боковые бронестекла сделали раздвижными(при этом сохранив герметичность от встречной волны).

Кабина. Оригинальный БРДМ-2 хорош всем. Внедорожник всех времен и народов… Проходимость чудовищная. Лес валить можно. Но комфорт водителю в числе задач поставленных перед конструкторами не стоял. Чем больше занимаюсь тюнингом броневиков, тем больше убеждаюсь, что водитель оригинального БРДМ это человек ростом в полтора метра с шестью руками как у индийского божества Шива. Насчет роста понятно — высокому можно лоб разбить об броню. Насчет рук поясню. Рычаги управления сделаны почти вокруг водительского места. Мы перенесли все тяги и рычаги на интуитивно удобное место под левую руку. Изменили угол наклона лобового бронелиста и нарастили его по высоте. Теперь ограничение по росту в 2.05 метра. Рычагами просто и удобно управлять. Поменяли идеологию кабины. Бывшее справа место командира — теперь многофункциональный штурманско-егерский пост. Сидушка трехпозиционная. Первое положние — пристегнута к правому борту. Это удобный проход водителю на свое место(все же лучше чем по старинке через люк сверху).Второе положение — сидушка откинута, спинка опущена. Это столик водителя. Третье — основное. Штурманско-егерское сидение. Перед ним блок управления лебедкой. Навигационная панель с ударопрочным компьютером Хаммерхед. Эхолот. GPS.Приборы ночного видения. Управление внешним светом. Блок управления электронникой работающей на 220 Вт (с помощью бортового инвертора напряжения на 3 кВт преабразуем бортовые 24 на 220) подключаемой в кемпере (холодильник, микроволновка, кофеварка, электростанция, ауди-видео). Управление внешними осветительными приборами также дублируется со стороны водителя. Между водителем и штурманом на потолке, по самолетному, имплантировали панель с Тоеты ЛендКрузера «сотки».Там «бардачки» и управление светом в салоне. Сидение водителя, как и все остальные сидения-кресла с Ниссана Питфайндера. Кожа. Модернезированную с учетом новых опций приборную панель обтянули кожей. Вторая(новая) полноценная панель приборов слева от водителя. Старые советские тумблеры и рычаги на панели поменяли на современные с подсветкой и дополнительной фиксацией.

Салон. В просторном и светлом салоне кемпера по правому и левому борту лицом к друг другу расположились по 2-а кожанных сидения, имплантированные с Ниссан Пинфайдера2. Аналогичное кресло расположилось на месте водителя и штурмана (складное).
Между 4-х вертикальных труб-поручней идущих от основания до потолка в самом центре салона расположен квадратный трансформирующийся стол-книжка — имеющий 3 положения. Первое основное положение — стол. Поднимая по трубам/направляющим стол на второе положение, раскладываем левую и правую части, закрепляем столешницы с помощью фиксаторов — получаем 2-й ярус кровати. При этом 1-м ярусом кровати служит центральная поднятая часть салона под которой расположены рундуки (ящики). Длина нижнего яруса кровати 250см., верхнего 200см., при общей ширине 150см. Поднимая по трубам/направляющим стол в крайнее верхнее, третье положение, получаем — платформу, для стрельбы и наблюдения через верхние люка кемпера. При фиксации в верхнем, третьем положении, получаем доступ к напольным рундукам и расположенным под ними лючкам трансмиссии.
Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы (рундуки), оборудованные кухонно- пикниковыми принадлежностями. Шкафы (рундуки) являются съемными, закреплены на приваренных к внутреннему корпусу салона петлях. Открывая их в разные стороны получаем внутренний доступ к дополнительному закрытому внешнему багажнику, который может использоваться как холодильник для дичи (объемом — 1,5м.кв.). Багажник/холодильник также имеет люк (доступ) снаружи кемпера.
Встроенный выдвижной оружейный шкаф обшит пробкой, позволяет расположить 4-и карабина и боеприпасы. Стационарная полочка с бортиком расположенная вверху салона, позволяет хранить мелкие личные вещи на расстоянии вытянутой руки.
Салон рассчитан на комфортное передвижение 4-х охотников с учетом зимней одежды и с личным
оружием. Полная загрузка рассчитана на 6-8 чел. без учета водителя и штурмана.

Съемные камбузы. Была полностью демонтирована штатная перегородка (со съемными люками доступа) между моторным отсеком и салоном. Новая конструкция состоит из несущей рамы приваренной к корпусу, к которой с помощью петель крепятся контейнеры камбуза. Для изготовления контейнеров камбуза использовалась жаропрочная сталь 12мм., с наружной и внутренней сторон камбуз покрыт термоизолирующей керамикой (США, 500 градусов С). Внутри контейнеры камбуза обшиты аллюфомом (изолон с дополнительным слоем фольги) и оборудованы холодильником на
26 литров (12;24;220), термошкафом (подогрев до 60гр. С), кофеваркой — термосом на 1,8 литра, (220В), выведен кран с питьевой водой, бак(и) с которой (У.М.К.А. 120л., С.О.В.А. 2х90л.) расположены на экспедиционном багажнике.
В специальную нишу камбуза установлен инвертор для преобразования бортового напряжения (12;24 в 220В) на 3кв., выведены розетки, что дает возможность подключения бытовых приборов, зависимость от которых воспитывает в нас мегаполис.
Новая конструкция позволяет отворачивать отдельные контейнеры камбуза закреленные на петлях, для быстрого доступа к моторному отсеку. Со стороны салона доступ к моторному отсеку увеличился на 300%, конструкция камбуза легко демонтируется по частям одним человеком (водителем). Созданная перегородка с термоизолирующими контейнерами является отличной термо-вибро-звуко изоляцией между моторным отсеком и салоном.

Корпус. Многофункциональный экспедиционный багажник нагрузка до 1 тонны представляет собой цельную сварную конструкцию соединенную с корпусом машины.
На крепежах багажника уложены 4-и специальных сенд-трака изготовленных из аэродромных стальных плит (выдерживают вес машины при использовании их как мостиков для преодоления рвов). Санд-треки уложенные на багажник используются как транспортная платформа на которую устанавливается квадроцикл или снегоход. Каждая машина имеет быстросъемные направляющие (лыжи), для установки на них моторной лодки или водного скутера, и крепеж с аммортизатором для лодочного мотора. Для спуска/подъема установленного на багажнике транспортного средства имеется шлюпбалка с лебедкой на 3 тонны. На У.М.К.А. она расположена вдоль корпуса горизонтально в сложенном виде на верхней палубе надстройки. Спуск/поднятие дополнительного транспортного средства расположенного на багажнике может, проводится в режиме амфибия (на воде).
На багажник крепятся боковые откидные лестницы различной конструкции.
На У.М.К.А. их 2-е расположенные с каждой стороны борта, используются для доступа к багажнику и для подъема на верхнюю палубу/надстройку. На багажнике в нишах между сенд-треками (транспортной платформой) установлены съемные металлические корзины для автономной электростанции (3Квт.); автономного съемного дизель- обогревателя, а также канистр, маскировочных сетей, палаток, тентов, спасательных кругов, якорей и т.д.
С боков багажника крепится навесной шанцевый инструмент (Фискарс Финляндия), катушка с дополнительным тросом для лебедки длиной 50м. На корме каждой машины установлено крепление для мотоцикла класса Эндуро (снимается шлюпбалкой).
НА машине имеются баки с питьевой водой с выводом в салон, на камбуз. На У.М.К.А. один за внешним багажником-холодильником для дичи, объемом 120 литров. В комплектацию каждой машины входит электронасос для быстрого наполнения баков и выносной душ. В зависимости от поставленных перед нами целей, мы комплектуем экспедиционный багажник необходимым снаряжением. По бокам корпуса врезаны бронированные двери (БТР-70) и сплошные бронированные лючки с БТРа 60, такой же лючек врезан под крышей в направление носа. Узлы запирания люков, лючков и дверей были доработаны в стиле задраивания вентилями дверей-отсеков как на подводной лодке.